Пакет услуг «Генератор продаж Ритейла»

 

Категорийный менеджмент - стратегии и тактики управления

Авторский семинар Ирины Бондарук

Категорийный менеджмент - стратегии и тактики управления Ведущая семинара - специалист по ассортименту и категорийному менеджменту, профессиональный закупщик с 15-летним опытом работы в крупнейших розничных компаниях на позициях Директор по закупкам, Категорийный менеджер, Руководитель департамента закупок, Директор по маркетингу и рекламе.

Специализация:

  • Управление ассортиментом;
  • Категорийный менеджмент;
  • Торгово-закупочная деятельность;
  • Мерчендайзинг.

Программа позволяет слушателям освоить систему построения эффективного ассортимента вне зависимости от торговой специфики компании.

Программа основана на практическом опыте работы крупнейших розничных сетей: Аuchan, Х5 Retail group, Дикси / Виктория и других ведущих игроков рынка.

Программа учитывает особенности сегодняшнего времени и предлагает инструменты для повышения продаж с каждого метра полки.

На семинаре подробно разбираются примеры из различных товарных категорий, согласно составу участников.

Уникальность программы в том, что она рассматривается обе стороны развития продаж - как с позиции розничной сети, так и поставщика.

Аудитория:

  • Розничным сетям - коммерческие директора, категорийные менеджеры, директора по закупкам, сотрудники службы управления ассортиментом, трейд-маркетологи - для развития систем управления ассортиментом и увеличения продаж.
  • Поставщикам - коммерческие директора, директора по продажам и маркетингу, начальникам отделов по работе с розничными сетями чтобы лучше понимать сети и увеличивать свои продажи.

Дата проведения: 28-29 марта 2018 года, г. Москва.

Семинар «Категорийный менеджмент – стратегии и тактики управления» - это уникальное сочетание практических инструментов управления ассортиментом и увеличению продаж.

Программа тренинга:

1. Стратегия управления ассортиментом.

  • Влияние конкурентной стратегии компании на ее ассортиментно-ценовую политику.
  • Категорийный менеджмент как основной инструмент управления ассортиментом.
  • Традиционные бизнес-модели крупных сетей РФ в управлении ассортиментом.
  • Как, благодаря правилам категорийного менеджмента удвоить продажи с полки.
  • Современные тренды в работе с ассортиментом в разных форматах торговли.
  • Управление ассортиментом, ориентированное на потребителя- важность точного портрета целевой аудитории сети и товара.
  • Как учитывать в матрице пожелания покупателя и его возможности в сегодняшних условиях.

2. Тактики управления ассортиментом.

  • 8 ключевых шагов категорийного менеджера.
  • Портрет целевого покупателя. Дерево потребительских решений.
  • Цели управления ассортиментом. Основные правила управления.
  • 6-и шаговый процесс управления ассортиментом.
  • Структурирование ассортимента.
  • Классификаторы ассортимента и их влияние на конечную прибыль компании.
  • Определение периметра и структуры категории.
  • Роли категорий, их взаимосвязь с общей стратегией компании.
  • Основные критерии для определения роли категории в ассортименте.
  • Типичные ошибки при классификации категорий и построении матрицы.

3. Анализ категории. Оценка основных финансовых показателей.

  • Основные методы анализа: АВС-анализ, XYZ-анализ, совмещенный анализ, кластерный анализ, БКГ-анализ.
  • Метод объективной доли. Расчет потенциала продаж категории.
  • Уровень покрытия категории. Уровень проникновения категории.
  • Анализ сбалансированности ассортимента. Бенч-маркинг.
  • Показатели продуктивности категории. Оборачиваемость, рентабельность.
  • OOS: причины возникновения, влияние на ключевые показатели категории и лояльность покупателей.
  • Основные показатели эффективности ассортимента.
  • Источники данных для формирования ассортимента.

4. Развитие категории.

  • Критерии задач по развитию категории
  • KPI категорийного менеджера и их влияние на категорию в целом.
  • Как показатели компании выглядят в динамике рынка?
  • Инструменты мониторинга и контроля результатов категории.
  • Чему отдать предпочтение прибыли в моменте или трафику в перспективе.
  • Управление торговым пространством.
  • Цели управления полочным пространством.
  • Основные принципы распределения торгового пространства. Правило «золотого треугольника».
  • Основные принципы выкладки. Правила их формирования.
  • Роль навигации в категории. «Продающая навигация». Примеры.
  • Сравнительный анализ эффективности использования полочного пространства.

5. Ценообразование в категории.

  • Цели управления ценообразованием.
  • Основные стратегии и инструменты в ценообразовании.
  • Сегментация по цене внутри категории- ценовые диапазоны внутри группы для увеличения прибыли.
  • Определение и методы анализа ценовых сегментов и их эволюция по результатам внутри категории.

6. Методы увеличения продаж в категории. Трейд-маркетинг.

  • Основные типы промо-активностей. Их цели и задачи.
  • Цели управления продвижением товара.
  • Основные типы и виды промо-активностей.
  • Основные правила проведения промо.
  • Инструменты увеличения среднего чека в категории.
  • Оценка эффективности промо-акций. Факторы, влияющие на эффективность промо (внутренние и внешние).
  • Как сделать так, чтобы продажи росли, а прибыль не падала.

7. Завершение тренинга.

  • Вопросы и ответы.

Продолжительность: 2 дня, 16 академических часов (с 9 до 17.00).

Стоимость за одного участника: 25 700 рублей.

Зарегистрируйтесь прямо сейчас!

Наименование компании *
Ф.И.О. участника*
Должность *
Город *
E-mail *
Телефон *
Количество участников *
Наиболее актуальные вопросы по теме семинара
 
Введите цифры с картинки *
 
 
  * - Поля, обязательные для заполнения

 

 


Rambler's Top100